Му-у-у-за

Один талантливый скульптор мечтал о славе, признании и первом призе на выставке фарфоровых изделий. Он давно отточил свое мастерство и, казалось, что созданные им цветы, источают аромат, а балерины сейчас взмахнут ворохом пышных юбок и сделают элегантное па. Однако все-таки чего-то всем его работам не доставало. Скульптор размышлял  днями и ночами,  искал ответ на свой вопрос и вскоре так устал, что сложил в рюкзак свитер, надел старые сапоги и прыгнул в электричку, чтобы напоить блуждающий ум свежестью сельского воздуха.

Вагон неспешно катился, постукивая колесами, а скульптор размышлял, что бы такое слепить, чтобы поразить судей. Он готов был работать сутки напролет, желая услышать слова одобрения от всех этих известных людей. Он готов был забросить семью,  готов был не спать и не есть, лишь бы увидеть свое имя в первой строке списка победителей. «Ничего, – думал скульптор, – обрету признание, потом все наверстаю».

Электричка дернулась и остановилась. Уставший голос что-то пробубнил в громкоговоритель, а из окна вагона скульптор увидел облупившийся полустанок, ржавые буквы на крыше которого сложись в родное сердцу слово. 

«Что я тут делаю? – разочарованно подумал скульптор, но было поздно. Электропоезд громыхал вагонами уже где-то далеко, а долгожданного прозрения от встречи с малой родиной не случилось. Не закружилась голова от сладкого воздуха, не забилось сильнее сердце. 

«Люди скажут «Вот дурак!», – промелькнула в голове мысль,  – Однако ничего не поделаешь – домой раньше пяти  ничего не едет»…

Скульптор еще раз глянул на старый полустанок, поморщился от яркого света, закинул на плечо рюкзак и направился по узкой тропинке к реке. Там, присев на лугу в тени зарослей ивняка, он, как мальчишка обхватил голени руками и положил голову на колени. 

«Чем мне поможет этот луг? Ну правда, не идти же на выставку с фарфоровым камышом или кувшинкой, когда все будут c экзотическими птицами или цветами неземной красоты!»

Скульптор снова недовольно зажмурился и вдруг услышал раскатистое: «Поду-у-у-май!». Оказывается, не один он облюбовал тенистые заросли ивы – в большая пятнистая корова неспешно жевала траву нескольких метрах от нашего героя.

– Вы что-то сказали? – спросил он и с ужасом подумал «Неужели я разговариваю с коровой?  Что скажут люди!!!»

Корова кивнула головой, словно соглашаясь и еще раз промычала. На этот раз скульптор услышал «Ду-у-у-май».

– Да думаю я, думаю! – рассерженно ответил он корове и это показалось уже не таким странным как в первый раз, – только никак ничего не придумаю…

– У-у-у-м, – понимающе поддержала разговор корова.

– Ума-то хватает… – ответил скульптор и почему-то добавил: разума маловато.

– М-у-у-у-у-ка, – кивнула корова рогатой головой и скульптор вдруг  заметил, какие красивые и нежные у этого животного уши. 

«Люди скажут, что я сумасшедший!» – подумал скульптор, – Хотя это и правда мука – разбираться в мельтешении ума». Немного помолчав, он все же решился возобновить свой невероятный диалог:

– Ты вообще кто?

– Му-у-у-уза! – невозмутимо ответила корова и отщипнула пучок сочной травы.

«Вот это да – муза в поле! Жаль, что жюри  оценивает не чувство юмора» – подумал скульптор и спросил:

– Так что же такое красота, а муза? Может, покажешь?

Корова неспешно подняла голову от травы и двинулась в сторону скульптора. Да, его детство прошло в деревне, и сельской живности он не боялся, однако,  услышав размеренное дыхание новой подруги совсем рядом, занервничал и едва не поддался  желанию убежать.

Корова стояла очень близко и скульптор мог видеть как внимательно его разглядывают добрые карие глава и слышать, как стучит большое щедрое сердце. На один миг все, что его окружало, словно собралось, сконцентрировалось в одну точку, а все что было незаметным – проявилось. Скульптор увидел, как играют блики солнца на пятнистой спине, как разноцветные бабочки порхают у цветов и трав, расстелившихся под ногами, с каким наслаждением большой влажный нос вдыхает воздух.

– Му-у-у-удрость…, Му-у-у-ужество…- сказала корова и, немного помолчав, раскатисто добавила: А-у-ммм…

Мысли, копошившиеся в голове скульптора, притихли и поспешили расползтись по углам, подальше от напирающего чувства какой-то невероятной спокойной радости, какое бывает, когда прикоснешься сердцем к чему-то очень важному…

… «Где мое мужество? И где моя мудрость?» – думал скульптор под стук вагонов электрички по дороге домой…

 Скульптор снова заперся в мастерской, выходя только чтобы обнять жену и детей, и погрузился в работу. С особой любовью и трепетом он лепил, отливал, обжигал, шлифовал и расписывал… фарфоровую пятнистую корову. По ее спине порхали бабочки, ноги утопали в зеленой траве, а карие глаза с пытливым добродушием взирали на мир из-под пушистых ресниц. Впервые в жизни, скульптору было все равно, что скажут люди – он творил.

Текст и рисунок: Ольга Люцко