Синяя птица Сиалия

Знаете ли вы, что лесные птицы настолько скромны по своей природе, что никогда не поют о собственной красоте? Они слагают  песни о чистом воздухе, о нежном солнышке, о сладких ягодах – и никогда о том, что, скажем, у их соседки  потрясающий рисунок на спинке, а большой белый лебедь очень грациозен.

 Так и маленькая птичка Сиалия, поселившаяся у подножия гор, даже не догадывалась, что её перышки потрясающего синего цвета. Да и откуда же ей было знать, если пернатые друзья не спешили рассказать об этом? К тому же большого озера или реки поблизости не было,  а зеркал в птичьем обществе не водится, так что пташка могла разглядеть ну разве что свои животик и грудку, а те были бело-оранжевыми. 

Самым лучшим другом синей птички был ручеёк, который тоненькой струйкой журчал неподалёку. Ручеёк очень любил Сиалию, поил её чистой водичкой, а иногда ловил капельками солнечные лучики, чтобы повеселить маленькой радугой пернатую подругу.

Как то раз Сиалии взгрустнулось не на шутку. Уж не знаю, кто в этом был виноват. Может, прохладный сентябрьский ветер, который шептал: “Скоро зима…”, или стайки ласточек, бодро обсуждавшие предстоящий перелёт в тёплые страны. Как бы там ни было, Сиалия перестала резвиться с остальными птичками и всё больше времени проводила в печальных мыслях. 

В один из таких особенно “пасмурных” дней она прилетела к ручью и задумчиво опустилась на ветку почти у самой воды. Дул лёгкий ветерок,  веточка пружинила и кивала в такт журчанию ручейка. Сиалия закрыла глаза,   солнечный лучик ласково целовал её макушку, уговаривая вздремнуть часок-другой… Сиалия была готова уже поддаться сладостному очарованию сна, как вдруг сквозь журчание воды услышала: 

– Не спи, Синяя птица. 

“Кто здесь Синяя птица?” – недоумевала Сиалия, оглядываясь по сторонам. 

– Пойдём с нами, мы покажем тебе всё! – пропели неугомонные капли и побежали вниз по каменному склону. – Лети за нами, поспеши! 

“Ладно, хоть посмотрю, что это за Синяя птица такая”, – согласилась Сиалия – и порхнула вслед за ручейком. Сначала тот был маленьким и робким. И птичке приходилось лететь низко-низко, чтобы не упустить его из виду. Чем дальше улетала Сиалия, тем больше становился ручеек, и голос его звучал уже громко и спокойно. 

– Лети сюда, Синяя птица! – говорила ей теперь уже лесная речушка.

Сиалия летела над левым берегом и бесконечно крутила головой в разные стороны в надежде увидеть ту, с которой разговаривала река. Но, естественно, никого поблизости не было. Тогда Сиалия подумала, что Синяя птица, наверное, летит с другой стороны реки, и направилась туда. По дороге она проголодалась и, решив перекусить на ходу, погналась за комаром. Комар был хитёр: он знал, что ни одна из лесных птиц не рискнёт искупаться, и резко спикировал вниз. Сиалия, ничего не подозревая, пустилась было за ним, как вдруг увидела в воде отражение Синей птицы. Вмиг забыв про комара, Сиалия начала осматриваться по сторонам, но – увы! – волшебная птица исчезла… Ничего не понимая, малышка полетела дальше, теперь уже по правому берегу реки, гонимая вперёд любопытством, прежде неведомым ей. Несколько часов они неслись наперегонки. Ещё несколько раз удавалось Сиалии увидеть загадочную Синюю птицу, но прекрасное создание всякий раз ускользало от глаз любопытной малышки. 

Так продолжалось до тех пор, пока однажды, уставшая Сиалия не заметила вдалеке ферму. “Вот тут я и отдохну!” – сказала путешественница и направилась поближе. Первым делом она принялась искать что-нибудь съестное. День выдался на редкость тёплый, хозяева фермы дружно трудились где-то в поле. Сиалия подлетела поближе и увидела кур, деловито клюющих зерно. Первой её заметил большой черный петух, который, не в силах скрыть удивление, громко захлопал крыльями, созывая несушек:

– Куры, куры, бегите скорее сюда! Посмотрите, какая прекрасная птица к нам прилетела!

Сиалия поначалу даже испугалась за Синюю птицу. 

– Где? Где? Где? – кудахтали куры. 

– Да вот же, смотрите! Ах, как мило и скромно она держится! – восхищался петух. 

– Какая вы красивая! – робко сказала молодая серая курочка, а белые петушки одобрительно закивали красными гребешками. 

Голубая андалузская курица вышла неспешно вместе с целой стайкой юрких пищащих комочков и, важно усевшись на колоду, прокудахтала:

– Знаете, милочка, я, конечно, многое повидала в жизни и даже была удостоена чести говорить с хозяйской канарейкой. Но никогда в жизни не видела такого необычного окраса! Я хоть и зовусь голубой, но цвет даже самых ярких из нас всё равно, скорее, нежно-серый. Вы же словно кусочек неба, который внезапно присел на наш заборчик. 

Куры наперебой хвалили таинственную Синюю птицу. К ним подтянулись воробьи и даже гордые и неприступные индюки. Сиалия, как ни крутила головой по сторонам, никак не могла увидеть ту красавицу. Однако она все же решилась и робко спросила у кур:

– Простите, леди! Но где вы видите Синюю птицу? Я уже несколько дней ищу её, но мне не удалось с ней даже поговорить!

Вопрос был настолько странным, что куриный хор умолк тут же. Первой нарушила молчание голубая андалузская – она единственная на птичьем дворе была матерью и поэтому пользовалась всеобщим авторитетом. К тому же она была неглупа, а потому сразу догадалась, в чём тут дело: 

– Пойдём со мной, я покажу. Отсюда тебе не видно, – и, проявив несвойственную благородной матроне прыть, курица прощемилась сквозь дыру в заборе, и повела Сиалию к бочке с водой, что стояла прямо под туго натянутыми верёвочками, на которые хозяйка фермы вешала сушить бельё. Сиалия взлетела на тонкие струны, посмотрела вниз и… О чудо! Из черноты бочки на неё смотрела Синяя птица, но животик и шейка у неё были оранжевые! 

– Здравствуйте, уважаемая Синяя птица, – произнесла Сиалия и попробовала поклониться. – Почему вы убегаете от меня всё время и позволили пообщаться с вами только из бочки?

Птица ничего не ответила, а лишь качнулась навстречу. Наша малышка ещё долго пыталась задавать свои вопросы, но птица почему-то лишь улыбалась и молчала. Курица, наблюдавшая за столь странным диалогом, вдруг вспомнила, что ей пора укладывать цыплят спать, и решила ускорить процесс знакомства: 

– И как Вам нравится Ваше отражение, милочка? – окликнула она птичку. 

– Моё отражение? – Сиалия снова заглянула в бочку, но на неё оттуда лишь вопросительно взглянула Синяя птица. – Я… Я не вижу его…

– А что ты видишь? – курица уже начинала терять терпение. 

– Синюю птицу, – недоумевающе ответила Сиалия. 

– А это значит… – наседка не теряла надежду, что Сиалия поймёт всё сама. 

– Что меня не существует?.. – грустно продолжила Сиалия. 

– Что ты и есть Синяя птица! – воскликнула курица. – Ладно, вы тут пока сами между собой договоритесь, а я пойду: мне к цыплятам надо.

Сиалия до самого вечера смотрела на своё отражение. А ведь это и вправду она! Вот маленький шрамик на пальце – напоминание о том, как она хотела полакомиться ягодами шиповника. Вот царапинка на кончике клюва – когда-то летом она попробовала расколоть шишку. “Какие милые, эти куры, что рассказали мне о том, кто я есть! Но почему же тогда другие молчали?.. Интересно, сами-то куры знают, какие она премилые на самом деле? – размышляла Сиалия, глядя на мерцающие в ночи звёзды. – Непременно нужно сказать им об этом”. И как только первые лучи утреннего солнышка озарили ферму, лазурный огонёк, живой и тёплый, взметнулся вверх и долго-долго и нежно пел оду птице, которую все привыкли считать глупой.

Прошло время. Сиалия вернулась в родные края. И хотя лесные птицы очень скромны, она не упустила возможности сообщить соседке, что у неё потрясающий рисунок на спинке, а белому лебедю – что он непередаваемо грациозен. Синяя птица до сих пор летает по миру, помогая каждому открыть его красоту. Наверное, поэтому многие мечтает с нею встретиться и зовут её Птицей Счастья.

Автор текста и рисунков: Ольга Люцко

Публикация: Газета “Зорька” №6/2011г