О Желтой Бабочке Августе и Перелетной Птице

Посвящается Марине Лазерко

Желтая бабочка Августа жила в стране вечного лета и, пудрясь пыльцой, приговаривала: «Ах, как хорошо, что у меня есть крылышки! Как замечательно, что я могу порхать среди цветов и наслаждаться нектаром! Летать – это так весело и так приятно!». 

Затем Августа поднималась в небо и  парила в поиске спелых фруктов и налитых сладостью цветов. При этом она шевелила усиками и тихонько думала: «Милые мои усики! Как я вам рада! Вы одни знаете, где найти мое любимое лакомство!».  

Пообедав, бабочка улыбалась так широко, как только умела и, почесывая брюшко, говорила: «Я люблю тебя, животик, за то, что ты превращаешь сладкий нектар в мою жизненную силу. Мои тонкие ножки, как я дорожу вами! Вы умеете быстро-быстро ходить и помогаете оттолкнуться для полета». 

Августа не умела считать, и не знала, сколько дней она прожила, но хорошо помнила, что каждый из этих дней принес ей хотя бы одну, пусть маленькую, но радость. Бабочка верила, что так будет всегда, рассказывала об этом всем, кого встречала, и никогда не забывала о благодарности. Искреннее «Спасибо!» Августы слышало и солнышко, которое ее согревало, и звезды, которые укладывали ее спать, и даже дождик c тучками  – ведь они помогали бабочке мечтать!..

Однажды, отправившись полакомиться черешней, бабочка встретилась с Перелетной Птицей.  Певунья прилетела в солнечную страну недавно и выглядела голодной и уставшей.

– Здравствуйте, госпожа Птица! – приветствовала ее Августа, – как хорошо, что Вы прилетели сюда именно сейчас – черешня уже в самом соку, и Вы вволю полакомитесь спелыми ягодами!

– Добрый день, – слегка нахохлившись, ответила птица, – откуда тебе, моя милая, это знать? Ты что же, с деревьями разговариваешь? Почему ты решила, что нам это можно кушать?

– Конечно можно! – удивилась бабочка – иначе черешневое дерево не было бы таким гостеприимным. Посмотрите, как радостно шелестит оно листьями! Здесь все для нас!

– Ах, ну конечно! Все для нас! Много ли ты за свою жизнь повидала, чтобы так говорить? Тебе, наверное, и месяца отроду нет!

– Не знаю, –  пожала плечами бабочка – я не умею дни считать, я только наслаждаться ими умею …

– Вот-вот, – важно прочирикала птица, – Я-то уже три года по свету летаю – жизнь видела,  а ты и считать-то не научилась, а уже «здесь все для нас!». Ты еще скажи, что вон та тыква свернула листок специально, чтобы все там переночевать могли!

– Да… А как же? – недоумевала бабочка: она не раз ночевала у доброй тыквы и  приносила ей «пыльцовые» приветы от соседей.

– Тебя послушать, так можно и дома не иметь! Только бестолковая бабочка может такое выдумать!

– А зачем нужен дом, когда и так тепло? Солнышко согревает меня днем, а вечером любой цветок рад приютить меня у своего сердца.

– Как это зачем?! – возмущалась Перелетная Птица, –  а как же птенцы-детишки?  Каждая леди должна обзавестись мужем, свить гнездышко, а потом высиживать птенцов!

– Но у меня нет мужа и детишек! –  отвечала ей бабочка, –  есть только я и этот прекрасный мир  …

– О чем нам вообще тогда разговаривать, милочка! Тебе бы поучиться следовало, а не поучать!- подытожила Перелетная Птица и оценивающе посмотрела на бабочку.

– Не горячитесь, милая Птица, давайте лучше черешню кушать! – примирительно сказала бабочка, но певунья не унималась:

–  Я ее жизни учу, а она мне про черешню! Ты  думаешь, всегда  тепло и сыто будет? Думаешь, все тебя любят и не предадут? Веришь, что жизнь состоит из одних радостей и удовольствий?!! Я многое видела и знаю, что такое морозы! Знаю, как больно покидать дом, как тяжело лететь целыми днями, а ночью вздрагивать от любого шороха!.. А как трудно отыскивать еду и постоянно беспокоиться за птенцов!.. Если бы ты пережила хотя бы толику той боли, которая досталась мне, ты бы не посмела так запросто попивать черешневый сок и размахивать крыльями.

– Не сердитесь, на меня – улыбнулась бабочка, – лучше порадуйтесь, какие чудесные крылышки даны Вам с самого рождения! Они помогли Вам прилететь сюда, в страну вечного лета. Тут не бывает холодов и промозглого ветра, тут всегда вдоволь еды – примите же этот подарок!… Разве не стоит поблагодарить судьбу за это? И еще…Вы так прекрасны, что наверняка только хотите казаться сердитой! 

– Нет, – возразила птица, – Настоящая жизнь – всегда борьба, и если хочешь выжить, нужно быть лучшим бойцом. А это место лишь временный рай для таких ветреных созданий, как ты! За теплом всегда идет холод, и до тебя он тоже доберется. Вечное лето – это выдумка! Миф! И не морочь мне голову своими девчоночьими фантазиями: наберись сначала опыта, жизнь проживи, а потом комплиментами разбрасывайся!.. 

Перелетная Птица еще долго грозила холодами, но Августа не слышала ее. Легко-легко взмахивая крылышками, она поблагодарила судьбу за возможность летать высоко, так как прекрасно помнила себя зеленой гусеницей. Помнила, как она скучала, и развлекалась лишь тем, что жевала жесткие зеленые листья. Помнила, как замученная такой «приземленной» жизнью, она уснула, забывшись в слезах… Еще Августа никогда не забудет, каким нестерпимо резким был солнечный свет, когда она выбралась из своего кокона, как страдали ее слабые ножки и крылья, которые совсем не умели летать… Да, Августа никогда не мерзла и не голодала, но о боли знала не понаслышке… Только она не жаловалась и не гордилась этим, потому что понимала: у каждого свой опыт. И ее опыт подсказывал: даже у самой маленькой жизни есть своя история. Иногда легкая и праздничная, иногда тяжелая и болезненная… И поскольку история Августы научила ее принимать подарки от мира, радоваться им и благодарить, то для нее лето длится вечно, а Перелетная Птица вынуждена убегать от холодов и по сей день. 

Текст и рисунок: Ольга Люцко