Пустая чаша

чаша copy

В гостиной квартиры номер двадцать три на полочке стеллажа стояли три вазы и тибетская чаша. В хрустальной вазе лежали сладости – конфеты, сухофрукты, медовые орехи, в фарфоровую складывались бусы и браслеты, а в деревянной хранились каштаны – символы хороших событий прошедшего года. Тибетская же чаша была новенькой и всегда пустовала – даже пестик от нее и тот, обычно лежал рядом.

Вазы очень гордились своей полезностью, а на экзотическую соседку поглядывали свысока:

– Глупышка, ты почему ничем серьезным не займешься! Хоть бы в тебя монет горсть насыпали что-ли!

– Не хочу! – отвечала чаша – не в монетах счастье!

Фарфоровая ваза была так довольна, что ей на хранение доверили бусы, что тоже поспешила высказать свое мнение в споре:

– Ну ты пойми, когда ты пустая, то ты – ноль! Ничего из себя не представляешь! Даже если бы в тебя фантики от конфет складывали, ты и то при деле была бы. Пойми, просто мы нужны, пока мы для чего-то нужны! И чем больше в тебе лежит, чем ты ценнее.

– Больше не значит лучше! – парировала чаша, – если в меня что-то положат, то уже не будет места для нового, и вообще, самое ценное – свободу, любовь, доверие – разве можно потрогать или куда-то сложить?

Деревянная ваза не очень-то хотела встревать в разговор, но все же пошелестела каштанами:

– Понимаешь, милая, жить налегке, раскрываться новому может быть и вправду весело, но ты сильно рискуешь…

– Что такое риск? Всего лишь вероятность грустных событий, которая тем меньше, чем веселее я. И вообще, может я не для того создана, чтобы накапливать и хранить!

– А для чего же? – хором удивились соседки

– Петь… – скромно ответила чаша.

– Петь? Никогда про такое не слыхивали! Мечтай, мечтай, дуреха, да смотри не пропади!

«С чего бы это мне пропадать? – в свою очередь удивилась чаша, но вслух ничего не сказала. Она-то знала, что если ее отполированный бочок тронуть пестиком, то чарующий звук зеленой волной наполнит ее до краев лучше, чем любые бусы или конфеты, а потом хлынет через край и увлечет за собой всех, кто окажется рядом. И неважно, что соседки ее называют глупой – всякий ли глупец, кто, идет своей дорогой?

Автор текста — Ольга ЛЮЦКО

Художник — Наталья КУДЛАЙ

Опубликовано в журнале «Предсказания судьбы» №1/2014

Leave a Reply